Что такое существенные условия контракта по №44-ФЗ?

Что такое существенные условия контракта по №44-ФЗ?

Участники рынка Госзакупок хорошо знают, что изменение существенных условий контракта, заключенного в рамках №44-ФЗ допускается только в исключительных случаях и по соглашению сторон. При этом даже самые опытные из них зачастую не смогут ответить вам на вопрос: «Какие именно условия контракта являются существенными?».

Дело в том, что №44-ФЗ лишь использует этот термин, но не раскрывает его. За ответом приходится обращаться к статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой сказано: «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение». Попробуем, опираясь на данное определение и раскладывая его на составляющие, разобраться и дать конкретный ответ на этот, на самом деле, не простой вопрос.

Условия о предмете договора.

Сразу можно утверждать, что предмет контракта по №44-ФЗ является существенным условием.

Условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

№44-ФЗ, как уже было сказано, не именует никакие условия контракта существенными, однако говорит об обязательных (то есть необходимых) условиях. Относящиеся к данной группе условия для лучшего понимания удобнее всего разделить на 2 типа:

1) Условия, обязательные (необходимые) для всех контрактов по №44-ФЗ;

2) Условия, которые обязательно включаются в контракт по №44-ФЗ в определённых случаях.

Возвращаемся в №44-ФЗ и после изучения частей 2, 4 и 13 статьи 34, к 1-му типу обязательных, а значит и существенных условий, мы отнесём:

  • цену контракта (в общем случае) или цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта (для закупок с неопределённым объёмом) или цену каждого этапа контракта (в случае, если контракт исполняется поэтапно), а также условие о том, что сумма, оплачиваемая исполнителю, уменьшается на размер налоговых платежей, которые платит заказчик;
  • условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств;
  • условия о порядке и сроке оплаты;
  • условия о порядке и сроке приёмки;
  • условия о порядке и сроке оформления результатов приёмки;

Собирая по всей статье 34 условия для отнесения ко 2-му типу, результат получается следующим:

  • порядок определения количества товара (для закупок с неопределённым объёмом — часть 1 статьи 34);
  • график исполнения контракта (если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей — часть 12 статьи 34);
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (в случае установления требования к такому обеспечению — часть 13 статьи 34);
  • размер, порядок и срок выплаты аванса, в том числе в отношении каждого этапа контракта (в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса — часть 13 статьи 34);
  • условие об обязанности поставщика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договоры с поставщиком, общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта (для федеральных закупок с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) более 1 млрд. руб. и для закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд с НМЦК более 100 млн. рублей — часть 23 статьи 34);
  • условие о банковском сопровождении контракта (в случае, если необходимо банковское сопровождение — часть 26 статьи 34);
  • срок возврата обеспечения исполнения контракта (в случае требования такого обеспечения — часть 27 статьи 34);
  • условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины (для контрактов по охране, защите, воспроизводству лесов — часть 28 статьи 34);
  • условие об обязательстве поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если перестало действовать старое (в случае требования такого обеспечения — часть 30 статьи 34).

Фактически, если проект контракта был составлен без избыточных условий, но в соответствии со всеми требованиями законодательства, то в случае присутствия в контракте вышеперечисленных условий, все они являются существенными.

Контракты, заключенные в рамках №44-ФЗ, но регулируемые при этом другими нормативными актами (например, №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе») могут иметь дополнительные существенные условия, исходя из требований этих нормативных актов (например, положения о казначейском сопровождении контракта).

А также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Сложный для понимания момент. Однако, задумавшись об этом, можно рассудить, что на этапе заключения контракта по №44-ФЗ все соглашения между участником закупки и заказчиком уже достигнуты (участник закупки согласился на условия документации, а заказчик согласился на условия, которые изложил поставщик в своей заявке).

Это подтверждается частью 1 статьи 34, в которой сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией и заявкой. Вывод напрашивается сам собой: все условия, включённые в контракт непосредственно из извещения, документации заказчика и заявки участника являются существенными (к ним относятся такие условия как источник финансирования контракта, конкретные показатели товаров(материалов) из заявки и другие).

Взглянув на такие условия под другим углом, можно отнести их и в предыдущий раздел названных законом обязательными (необходимыми) условий. Однако мы предпочитаем выделить их в эту отдельную группу именно по причине наличия при осуществлении закупочной процедуры своеобразного процесса направления оферты и её акцепта, который приводит к достижению соглашений по таким условиям и заключению контракта.

Резюмируя всё вышеизложенное, представляем единый компактный список существенных условий контракта, заключённого по №44-ФЗ:

Существенные условия, содержащиеся в любом контракте по №44-ФЗ:

1) предмет контракта;

2) цена контракта;

3) ответственность сторон;

4) порядок и срок оплаты;

5) порядок и срок приемки;

6) порядок и срок оформления результатов приемки;

7) все условия, включённые в контракт из извещения, документации и заявки

Условия, которые должны содержаться в контракте по №44-ФЗ в отдельных определённых законом случаях, и в этом случае являются существенными:

8) порядок определения количества товара;

9) график исполнения контракта;

10) порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств;

11) размер, порядок и срок выплаты аванса в отношении каждого этапа контракта;

12) обязанность поставщика предоставлять информацию о субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком более чем на 10 % цены контракта;

13) банковское сопровождение контракта;

14) срок возврата обеспечения исполнения контракта;

15) о продаже лесных насаждений;

16) обязательство поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта, если перестало действовать старое;

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию:

Закрыть меню
НОВОСТИ
Ключевая ставка повышена до 6,5 % Казначейское сопровождение севастопольских контрактов Сокращен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Изменения №44-ФЗ июль 2021 Определены главные распорядители средств федерального бюджета Ортопедическая обувь исключена из аукционного перечня ВТБ. Автоматическое пополнение спецсчетов О подтверждении опыта контрактами с гостайной «Оптимизационный» пакет поправок к №44-ФЗ принят в 3-м чтении Новые функциональные возможности ЕИС (версия 11.2) Корректировка перечня одноразовых медизделий с ограничениями допуска Сокращен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Типовые условия контракта на строительство судов размещены в ЕИС Типовые условия контракта на развитие государственных информационных систем размещены в ЕИС Новые типовые условия строительных контрактов Электронное обжалование в ЕИС Требования энергоэффективности к товарам для закупок по №44-ФЗ Отменены дополнительные требования к перевозчикам Проект изменений национального режима май 2021 (ограничения допуска) Проект изменений национального режима май 2021 (запрет) Увеличение объема закупок у СМСП по №223-ФЗ Закон о конфликте интересов принят в первом чтении Подтверждение производства продукции судостроения на территории РФ Подтверждение производства оптических волокон на территории РФ Ограничения допуска катетеров и термоиндикаторов Типовые условия контракта на строительство судов Сокращен срок оплаты по контрактам по №44-ФЗ Изменения правил ведения РНП Ограничения допуска систем мониторинга глюкозы Предлагается отменить дополнительные требования к перевозчикам Порядок определения НМЦК закупок охранных услуг Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов обязателен к применению Об осуществлении закупок в нерабочие дни Ключевая ставка повышена до 5 % Запрет закупок разных видов медизделий в одном лоте Единственный поставщик в Санкт-Петербурге Перечень товаров с минимальной долей закупок по №44-ФЗ могут дополнить Верховный суд о применении антимонопольного законодательства Типовые условия контракта на развитие государственных информационных систем Верховный суд поддержал ФАС России Очередное изменение №223-ФЗ Конфликт интересов в №44-ФЗ и №223-ФЗ Изменения закона о Гособоронзаказе Изменен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Изменения №223-ФЗ апрель 2021 Изменения №44-ФЗ апрель 2021 Об идентификационных кодах заказчиков О подшипниках российского производства Единственные исполнители по обращению с облигациями Единственный исполнитель для «Цифровой экономики» Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов Обоснование НМЦД для №223-ФЗ Ключевая ставка повышена до 4,5 % Об определении НМЦК при закупке проектных работ Предлагается изменить описание объекта закупки в обращении об определении единственного поставщика Об экспертизе проектной документации Порядок выставления и получения электронных счёт-фактур Новые ограничения допуска медизделий О лицевых счетах для казначейского сопровождения О закупках текстиля Предельные отпускные цены некоторых лекарств Планируемые изменения для ЕИС Спецсчет можно открыть в новом банке Возможное изменение единых требований к участникам госзакупок Обзор практики рассмотрения жалоб по №223-ФЗ Об идентификационных кодах заказчиков Новый случай заключения контракта жизненного цикла Мошенники в госзакупках! Сведения для реестра договоров по №223-ФЗ Разъяснения о минимальной доле закупок по №223-ФЗ Ключевая ставка сохранена на прежнем уровне О запрете на ввоз товаров из Украины Требования к банковским гарантиям по №223-ФЗ Регулирование цен распространено на новые виды продукции ГОЗ Антимонопольный форум 2021 Реестры естественных монополий Показатель локализации производства медицинских изделий Единственный поставщик для лагеря Артек Поставщики топлива для Управления делами Президента Увеличенный размер аванса продлили на 2021 год Завершение строительства объектов обанкротившихся застройщиков Начальная цена закупок продукции судостроительной промышленности Разъяснения по применению постановлений №616 и №878 Обзор судебной практики по №223-ФЗ Усовершенствован функционал реестра субъектов МСП Штраф за просрочку оплаты по договору (№223-ФЗ) Штраф за несоблюдение минимальной доли закупок (№44-ФЗ) Изменения №44-ФЗ в конце 2020 и начале 2021 года Обзор судебной практики по №44-ФЗ Обновлён типовой контракт на поставку медицинских изделий Корректировка порядка формирования сведений для реестра договоров по №223-ФЗ Новое типовое положение о контрактной службе (№44-ФЗ) Правила рассмотрения обращений об определении единственного поставщика Информация для включения в закрытый перечень банковских гарантий Определены правила проведения проверок по №44-ФЗ Заказчик будет рассматривать все заявки при ограничениях допуска иностранных товаров Определение начальной цены единицы медицинских изделий Согласие при проведении повторной закупки на строительные работы Разрешили закупать одноразовые медицинские изделия по рыночным ценам Сняты ограничения допуска с противолейкозного препарата