Обзор практики рассмотрения жалоб по №223-ФЗ, НПО Система - Тендерное сопровождение | 2009-2022

Обзор практики рассмотрения жалоб по №223-ФЗ

ФАС России подготовила обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В обзоре отражены следующие вопросы.

1) Заказчик не вправе устанавливать требование о представлении в составе заявки сведений о конечных бенефициарах участника закупки.

Контрольный орган полагает, что представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.

2) Заказчик не вправе устанавливать в закупочной документации требование об отсутствии у участника судебных разбирательств с заказчиком.

Аналогично, ФАС России считает, что такое требование к участникам закупок является излишним, поскольку это не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.

3) Заказчик обязан установить технические характеристики закупаемого оборудования, позволяющие определить совместимость предлагаемого участниками конкурса оборудования с системой хранения данных заказчика.

Проводилась закупка на поставки серверного оборудования, систем хранения данных и т.п. В техническом задании заказчик описал технические характеристики имеющихся систем хранения данных, но не указал информацию о протоколах и интерфейсах взаимодействия на уровне программного обеспечения. Контрольный орган посчитал, что имеющейся информации недостаточно для того, чтобы участники смогли определить совместимость предлагаемых систем с имеющимися в наличии. Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

4) Установление заказчиком в закупочной документации невыполнимых сроков исполнения обязательства по договору влечет ограничение количества участников закупки.

Проводилась закупка на выполнение полного комплекса работ, включая проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы и поставку оборудования. Срок был установлен до 01.07.2021 года. Участник закупки внимательно пересчитал регламентные сроки всех этапов работ и убедил ФАС России, что в такие сроки исполнить договор невозможно. Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

5) Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар по предмету закупки.

Проводилась закупка на поставку угля. В составе заявки требовалось предоставить в том числе сертификаты соответствия или декларации соответствия продукции, копии паспортов на аналогичную продукцию и другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции и описывающие технические характеристики. Контрольный орган поддержал участника закупки в том, что заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, такие как, например, паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Источник: http://ivo.garant.ru/#/document/400263591/paragraph/1:0

Напомним, что в январе 2021 ФАС России подготовила также обзор судебной практики по №223-ФЗ.