Обзор судебной практики по №44-ФЗ

Обзор судебной практики по №44-ФЗ

Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России подготовило Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В Обзоре отражены пять вопросов, рассмотренных судами во второй половине 2020 года:

1) Несоблюдение заказчиком, уполномоченным органом сроков размещения информации в ЕИС влечет административную ответственность.

Заказчик/уполномоченный орган заключил контракт на электронной площадке, но не разместил заключенный контракт в реестр контрактов в ЕИС. Бездействие объясняли истечением срока соглашения о передаче полномочий между Заказчиком и Уполномоченным органом. Предписание УФАС об устранении нарушений заказчик и уполномоченный орган считали невыполнимым, в связи с чем, обратились в суд. Суд счёл доводы о невыполнимости предписания необоснованными и документально не подтверждёнными.

2) Неприменение заказчиком типовых контрактов при подготовке и утверждении документации влечет административную ответственность должностного лица заказчика.

Рассматривалось дело о неприменении заказчиком типового контракта на ввод в эксплуатацию медицинских изделий в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.

3) Заказчик не вправе устанавливать требования к составу заявки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, сплит-систем и кондиционеров, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения в здании.

Рассматривалось дело о незаконном установлении заказчиком требований к участникам такой закупки, а именно: членству в СРО и наличию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

4) В случае отказа комиссией заказчика организации в допуске к участию в связи с несоответствием заявки требованиям постановления Правительства РФ N 99 комиссия заказчика должна располагать неоспоримыми доказательствами такого несоответствия.

 В очередной раз (теперь в судебном порядке) рассматривался вопрос о неправомерности отклонения заявки участника при отсутствии всех приложений к контракту, подтверждающему опыт выполнения подобных работ. В мае ФАС России давала разъяснения по данному вопросу, сформулировав позицию, что отсутствие приложений к контракту в составе заявки не свидетельствует об отсутствии у участника опыта, следовательно, не может являться основанием для отклонения заявки участника.

5) Допуск до участия в закупке организации, чья заявка не соответствует требованиям постановления Правительства РФ N 99, влечет административную ответственность членов комиссии заказчика.

Победителем закупки на выполнение работ по реконструкции незаконно признан участник, не соответствующий требуемому уровню ответственности члена саморегулируемой организации (СРО).

Источник: http://ivo.garant.ru/#/document/74963896/paragraph/1:1

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию:

Закрыть меню
НОВОСТИ
Единственный исполнитель строительства больницы в Севастополе Цена контрактов на закупку судов Об опыте выполнения работ по подготовке проектной документации О заключении договоров аренды без конкурентных процедур Особенности закупок музыкальных инструментов 2021 Переработка доптребований к участникам закупок по №44-ФЗ Аванс при закупке скорой помощи и школьных автобусов 2021 Применение ЭЦП с 2022 года Особый приоритет российским товарам в закупках по №223-ФЗ Особенности закупок спортивного инвентаря 2021 Изменения национального режима август 2021 Согласование цен на прямые контракты по ГОЗ Работы, которые допускаются при проведении текущего ремонта Единственный поставщик угля для Минобороны Исключения для статьи 52.2 Градостроительного кодекса Порядок изменения цены контрактов при изменении цен стройматериалов Изменения перечней квотируемых товаров О поддержке строительной отрасли Единственный исполнитель для Пенсионного фонда Типовой контракт на ремонт оборудования размещён в ЕИС Новый типовой контракт на ремонт оборудования Единственный исполнитель организации финансового форума 2021 Особенности закупок Минпромторга 2021 Типовые условия контрактов на стройконтроль размещены в ЕИС Уточнение положений о запрете на допуск иностранного ПО Ключевая ставка повышена до 6,5 % Казначейское сопровождение севастопольских контрактов Сокращен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Изменения №44-ФЗ июль 2021 Определены главные распорядители средств федерального бюджета Ортопедическая обувь исключена из аукционного перечня ВТБ. Автоматическое пополнение спецсчетов О подтверждении опыта контрактами с гостайной «Оптимизационный» пакет поправок к №44-ФЗ принят в 3-м чтении Новые функциональные возможности ЕИС (версия 11.2) Корректировка перечня одноразовых медизделий с ограничениями допуска Сокращен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Типовые условия контракта на строительство судов размещены в ЕИС Типовые условия контракта на развитие государственных информационных систем размещены в ЕИС Новые типовые условия строительных контрактов Электронное обжалование в ЕИС Требования энергоэффективности к товарам для закупок по №44-ФЗ Отменены дополнительные требования к перевозчикам Проект изменений национального режима май 2021 (ограничения допуска) Проект изменений национального режима май 2021 (запрет) Увеличение объема закупок у СМСП по №223-ФЗ Закон о конфликте интересов принят в первом чтении Подтверждение производства продукции судостроения на территории РФ Подтверждение производства оптических волокон на территории РФ Ограничения допуска катетеров и термоиндикаторов Типовые условия контракта на строительство судов Сокращен срок оплаты по контрактам по №44-ФЗ Изменения правил ведения РНП Ограничения допуска систем мониторинга глюкозы Предлагается отменить дополнительные требования к перевозчикам Порядок определения НМЦК закупок охранных услуг Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов обязателен к применению Об осуществлении закупок в нерабочие дни Ключевая ставка повышена до 5 % Запрет закупок разных видов медизделий в одном лоте Единственный поставщик в Санкт-Петербурге Перечень товаров с минимальной долей закупок по №44-ФЗ могут дополнить Верховный суд о применении антимонопольного законодательства Типовые условия контракта на развитие государственных информационных систем Верховный суд поддержал ФАС России Очередное изменение №223-ФЗ Конфликт интересов в №44-ФЗ и №223-ФЗ Изменения закона о Гособоронзаказе Изменен перечень банков, в которых можно открыть спецсчёт Изменения №223-ФЗ апрель 2021 Изменения №44-ФЗ апрель 2021 Об идентификационных кодах заказчиков О подшипниках российского производства Единственные исполнители по обращению с облигациями Единственный исполнитель для «Цифровой экономики» Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов Обоснование НМЦД для №223-ФЗ Ключевая ставка повышена до 4,5 % Об определении НМЦК при закупке проектных работ Предлагается изменить описание объекта закупки в обращении об определении единственного поставщика Об экспертизе проектной документации Порядок выставления и получения электронных счёт-фактур Новые ограничения допуска медизделий О лицевых счетах для казначейского сопровождения О закупках текстиля Предельные отпускные цены некоторых лекарств Планируемые изменения для ЕИС Спецсчет можно открыть в новом банке Возможное изменение единых требований к участникам госзакупок Обзор практики рассмотрения жалоб по №223-ФЗ Об идентификационных кодах заказчиков Новый случай заключения контракта жизненного цикла Мошенники в госзакупках! Сведения для реестра договоров по №223-ФЗ Разъяснения о минимальной доле закупок по №223-ФЗ Ключевая ставка сохранена на прежнем уровне О запрете на ввоз товаров из Украины Требования к банковским гарантиям по №223-ФЗ Регулирование цен распространено на новые виды продукции ГОЗ Антимонопольный форум 2021